Читаем этикетку

Читаем этикетку

0/5

Лингвистическому таланту составителей рекламы можно только позавидовать.
Полки просто ломятся от различной «фитнес» продукции, «живого» пива и прочих товаров, которые рассчитаны на неграмотность покупателей. Чтобы раз и навсегда поставить точку в теме абсурдных рекламных заманух, рассмотрим яркие примеры игры словами.

«Натуральный», «Полностью натуральный продукт»

К сожалению, регламента, который бы четко устанавливал формулировку подобных надписей нет. Следуя логике, такая надпись имеет право появляться только на продуктах, выращенных в диких условиях. Ведь даже местные овощи и фрукты неизбежно обрабатываются и подкармливаются в процессе выращивания. Совершенно абсурдно читать на обороте с такой надписью, например, модифицированный крахмал или лимонную кислоту (ее добывают синтетическим путем). Идентичные натуральным - это также вещества, полученные в лаборатории искусственно.

«Зерновой», «Из цельных зерен», «Мультизерновой»

Часто можно прочитать на хлебобулочных изделиях или кашах. Но хлеб, как правило, пекут из смеси белой рафинированной и цельнозерновой муки, иначе он получится очень тяжелым и плотным. В случае с кашами эта надпись вообще лишняя. Вспоминается анекдот: «Белый это цвет, а черный, - тоже, значит и телевизор цветной.» Ну а Мультизерновой, это чистый маркетинговый ход.

«С кусочками фруктов»

На самом деле содержание фруктов в промышленных изделиях зачастую минимально, причем на упаковке красуется вовсе не то, что фигурирует в составе. Например, на упаковке сока, фруктового коктейля или нектара могут быть изображены свежие апельсины и ананас. В действительности их заменяют кукурузным сиропом, сахаром и концентратом виноградного сока. Если же в продукт добавлены настоящие фрукты, точно указывать их количество закон производителей опять-таки не обязывает.

«Богатый источник клетчатки», «Содержит много клетчатки»

Эту велнес-характеристику с каждым днем гордо присваивают себе все больше продуктов в супермаркетах. Вплоть до печенья и сладостей. Проблема в том, что в большинстве случаев клетчатка в них не традиционного происхождения (из цельных зерен, бобовых, овощей или фруктов), а лабораторного (например, разведенный порошок полидекстрозы, экстракт корня цикория), и ее способность понижать кровяное давление и холестерин научно не доказана.

«Усиливает иммунитет», «Содержит антиоксиданты»

Эту надпись любят ставить на упаковки промышленных соков и напитков из овощей и фруктов, моментальных каш и мюсли-смесей для завтраков. «Имейте в виду, отразить атаку вируса или омолодиться с помощью такой еды вам точно не удастся», — предупреждают в своем докладе специалисты центра.

Конечно, подобный список заведомо ложной еды — капля в море по сравнению с лавиной новых красивых надписей-пустышек. Неудивительно, что многие потребители в США и Европе уже готовы вовсе отказаться от «этикеточной» еды. Пару лет назад даже родилось движение No label: его участники стараются питаться исключительно односоставными продуктами. В их рационе сезонные овощи, фрукты, орехи, крупы, рыба, мясо. Полезно для здоровья и не надо гадать, что означают в списке ингредиентов мудреные «частично гидрогенизированные жиры». Чем дальше, тем более привлекательной кажется мне эта идея. А вам?



Комментарии



Текст
Капча