Неудачи ребёнка и наша реакция

Неудачи ребёнка и наша реакция

0/5

Что для нас неудачи ребёнка? И знали ли вы, что будущее детей отчасти зависит от нашей адекватной реакции на их ошибки?

Рассмотрим такую ситуацию. Довольно маленькая несмышлёная девочка посмотрела по телевидению соревнования по плаванию, увидела знаменитую удачную и просто талантливую Яну Клочкову и захотела быть такой же! После просит родителей отдать на плаванье, и по приходу в бассейн выясняется, что на воде то еле держится. Тренер, по всей видимости, жесткий и абсолютно не имеющий подхода к детям начинает кричать на ребёнка, что приводит к испугу и замкнутости. После этого случая малышка, быть может, будущая чемпионка по плаванию, отказывается и близко подходить к воде, тем более – учиться плаванию. Вот она наглядная ситуация, как мы взрослые можем полностью отбить охоту ребёнка учиться чему-то, как мы можем привести к их разочарованию и замкнутости.

Взрослым очень важно уяснить, что не так страшны эти ошибки, как наша реакция на неудачи детей. Ведь, согласитесь, ещё несмышлёный ребёнок не в состоянии оценивать результаты своих действий. Поэтому то, что мы скажем и как отреагируем на это и будет результатом, что отложится в сознании ребёнка. От слов, которые будут произнесены взрослыми к случае как неудач так и успешных поступков будет зависеть будущая уверенность детей в себе. А теперь давайте проследим за нашей лексикой!

1.  «Ты – моя умничка!» - достойная фраза, которую должен слышать ребёнок как можно чаще. Не бойтесь перехвалить, т.к. совсем маленькая кроха ещё не имеет чувства самовлюблённости. Во всех ситуациях, где нет места для ругани, есть место для «умницы», запомните это. Надел малыша носок пусть даже задом наперёд – умница, принёс чашку свою из комнаты на кухню – тоже молодец. После двух лет следует начинать постепенно дифференцировать свои похвалы, в этом возрасте ребёнок уже должен понимать, где ошибки, а де заслуженные хвалебные слова, понимать, что нужно исправлять, а что продолжать делать в том же духе. Запомните, что в возрасте 3х лет и позже – чрезмерная похвала, ровно как и критика могут замедлить полноценное развитие ребёнка и привести к завышенной самооценке.

2. «Ты ещё маленький для этого, это не для тебя!» не стоит недооценивать малыша, дорогие, прежде чем так утверждать проверьте, - а действительно ли он мал для того или этого. Не стоит бояться дать ребёнку чуть больше инициативы и свободы.

3. «Не плачь, я помогу тебе в этом!» объясню опасность этой позиции. Разумеется, помощь родителей очень важна и необходима, НО до определённого момента. На первых порах – с первыми шагами, в первом классе,  на первых спортивных соревнованиях родители должны быть рядом – это внушим ребёнку уверенность, спокойствие. Однако очень часто родители продолжают заботиться о своём чаде в его 20 лет, что, простите, это уже ненормально! Таким образом, момент самостоятельности в человеке не наступает, даже когда этот человек уже имеет степень магистра в университете. А бывает обратная сторона медали – резкий отказ в поддержке. Часто бывало раньше, когда хотели научить ребёнка плавать, заплывали с ним на лодке на середину реки и выбрасывали в воду беднягу. Как по мне, зверский способ обучения, совершенно не гуманный. Учить самостоятельности нужно постепенно, играть самому, потом делать уроки без помощи, готовить самому – такая степенность поможет малышу правильно войти во взрослую жизнь.

4. «Что за наказание» - знакомая фраза, согласитесь? Начнём с того, что слова «наказание» и «ребёнок» - вообще не совместимы. Более того, таким своим поведением, родители по большей части срываются на малыше, когда тот и не виноват вовсе! Моральные нормы запрещают также делать из одного ребёнка «любимца», а из другого (допустим, от неудачного брака или нежданного кроху), извините, «козлом отпущения». Давайте быть опять же гуманными и помнить, что мы в ответе за тех, кого родили и приручили!

5.  «Обязан это сделать и без разговоров!» - лозунг родителей, которые видят в своём ребёнке не только лидера, а лучшего, «талант – и не меньше». Нет права на ошибку в этой ситуации, нет права на самопознание мира. А как же, - не умеешь это делать, смотри, как мама сделает, и повторяй, пока не получится. Сущий ад начинается со школьной скамьи, когда для родителей существуют оценки и в виде пятёрки и двойки – нет промежутка. Родители настолько одержимы победой своих детей, что зачастую забывают о важности игр, беззаботного детства. Жаль таких детей, если честно…



Наилучшая позиция во всём этом – «ничего страшного, со всеми такое бывает!» - именно так смотрят оптимисты, они уверенны в себе, они принимают свои ошибки, понимая, что всё это – лишь опыт, опыт, без которого не обходится ни одна жизнь!

 

И напоследок, отрывок из фильма "В погоне за мечтой":



Комментарии



Текст
Капча