Юные натуралисты

Юные натуралисты

5/5

Окружающий нас мир настолько ударился в прогресс или школьным языком - «научно техническую революцию», что отдых на природе кажется сейчас чем-то экзотическим… Конечно, а зачем? Можно ведь посидеть в кафешке и заодно футбол посмотреть по плазменному ТВ! А ведь мы забываем о главном – все мы – дети природы. И ничто не зарядит так энергией, как лес с множеством деревьев и поющими птицами. И никогда отдых в виде пикничка где-нибудь на уютной поляне нельзя сравнивать с диваном, телевизором и чипсами!

Любовь к природе должна воспитываться! И наша задача, как родителей,  - научить малыша любить природу и окружающий его мир! Для того, чтобы правильно начать это прививание и знакомить детей с природой, следует разобраться в мышлении малыша на этот счёт. Психологи тщательно изучали, как дети воспринимают окружающий мир, и пришли к выводу – малыши тесно и неразрывно соединяют природу с взрослыми. Если это снег, то кто-то сыпет из большого полиэтиленового пакета белые хлопья. Если это дождь, кто-то поливал цветы в небе и ненужную воду вылил вниз. Практически все явления природы дети воспринимают, как живые существа. Дождь живой, потому он поливает нас водой, да и облака живые,  - они же умеют летать! Это я всё к чему, - если малыш однажды спросит Вас о том – о сём, попросите сперва его высказать свои предположения, а затем уже и сами объясните. Выдвинутая Вами теория не должна идти в «полный разрез» с предположениями крохи. Пусть он узнает всё истину чуть позже, а детство – это же пора сказок и чудес!

дети и природа

А теперь перейдём непосредственно к методам обучения и знакомства детей с природой. Все эти способы можно разделить на:

-          Наглядные, когда малыши наблюдают, рассматривают;

-          Практические, что представлены в виде игры, занятий труда, каких-либо опытов-экспериментов;

-          Словесные, когда ребята узнают что-то новое от взрослых в виде рассказов, чтения книг.

Какой метод выбрать, и какой более эффективный? Ответ прост – все одновременно! Конечно, совсем маленьким больше подойдёт метод наблюдения, - ведь увидеть на улице голубей, кушающих семечки, для двухлетнего малыша уже открытие! А вот более старшим деткам можно рассказывать целые истории, - уверена, они будут с интересом слушать и внимать информацию.

дети и природа

Следует почаще организовывать походы в лес – за грибами и подснежниками. Это полезно, интересно и здорово! Все наблюдения следует подкреплять вопросами, что заставят малыша думать, объяснять, интересоваться. Следует чаще спрашивать, давать ребёнку время на продумывание того или иного вопроса, а затем уже открывать все карты.

Открою Вам секрет, который однозначно придётся Вам по душе: перед очередным походом в лес прихватите с собой лупу с приличным увеличением. И восторгу Вашего ребёнка не будет предела. Вы будете рассматривать под увеличительное стекло всё вокруг – кору деревьев, лепестки цветов, пойманных жуков.

В лесу можно найти поляну с цветами или земляникой, где часть из них лишь начинает свою жизнь, а часть уже отцвела. Расскажите об этом ребёнку, объясните, что всё в природе живое и всё имеет такую же цикличность (заменив более детским словом, конечно) и жизнь, как и человек. Под лупу покажите только «родившиеся на свет» цветочки-ягодки, а затем покажите уже опавшие. Расскажите ребёнку тут же о детстве, молодости, старости, как об этапах жизни. В летнее время можно рассказать ребёнку о взаимопомощи цветов и пчёл, как они «дружат» друг с другом – опыляются, цветут, кушают пыльцу. Это будет отличным познавательным уроком для сознания и воспитания Ваших деток, а для Вас – прекрасным отдыхом!

Отличным уроком природоведения является взаимодействие детей и природы на море! Не стоит ограничивать отдых малыша лишь надувным бассейном. Если Вы организовали отдых возле чистого берега, пройдитесь с крохой вдоль воды, старайтесь не упустить взглядом ни единого малька и улитки. А если получился поймать парочку головастиков в пригоршню, покажите их ребёнку, расскажите о них всё, что знаете. Ведь для ребёнка нет ничего лучше, чем каждый день открывать для себя что-то новое и ещё неизведанное! Кстати, лупу тоже не забудьте. Ведь даже мы взрослые, которым уже по 30-40 лет ни разу в жизни не смотрели на песчаные соринки под увеличительное стекло! А это, ох, как интересно, оказывается!

дети

И, конечно, парочку практичных советов на тему «взаимной любви детей и природы». Первое, - это всевозможные заведения, где эта природа есть: зоопарк, в первую очередь, дельфинарий, террариумы. Деткам до двух лет зоопарк ещё может быть неинтересен. Но постарше они начнут понимать и различать всех животных, и им придётся по душе это место. Очень хорошо начать свою экскурсию по местам с уже знакомыми животными – зайцами, волками, птицами. А новых животных можно вовсе не смотреть пока или оставить на потом. Второе, что поможет привить любовь детей к природе, - это домашние животные. Не стоить быть категоричными в вопросе «мама, давай заведём собаку?!», ведь доказано, что домашние животные и дети – это залог полноценного развития и воспитания! И что ещё хотелось бы отметить: предложите малышу посадить на его окне растение. Это и любовь к природе воспитывает, и делает малышей более ответственными и заботливыми. Растению можно дать имя, купить горшок, что выберет сам ребёнок и даже одеть нового растительного друга, обмотав в яркую парчу. Словом, экспериментируйте как Вашей душе угодно, лишь бы это принесло удовольствие и пользу Вашему ребёнку и Вам в частности!



Комментарии



Текст
Капча