Аюрведа о гунах

Аюрведа о гунах

0/5

В Аюрведической традиции, а также всей индуистской философии важной составляющей является понимание трех Гун. Говоря русским языком, гуны это три основные начала материальной природы, а еще проще, это три различных «программы» поведения энергии во всей вселенной. Гуны определяют образ жизни, мышления и деятельность души. В частности, человек постоянно подвержен воздействию этих трех гун через поступки, мысли, пищу.

Перечислим их: Саттва-гуна («гуна благости»), Раджо-гуна («гуна страсти»), Тамо-гуна («гуна невежества»).

Гуна благости (саттва) является синонимом доброты, счастья, гармонии, высокой чистоты и духовности. В пище выделяют саттвические продукты, в основном, это сырые овощи и фрукты, орехи, продукты, не прошедшие обработку. Говоря о саттвическом питании, часто приводят в пример слона. Это животное большое и доброе, питается только листвой, живет долго. Питание сыроедов и вегетарианцев максимально направлено на подпитку саттва-гуны, т.е. энергии благости.

Гуна страсти (раджо или раджас) говорит сама за себя. Но это не отрицательная энергия. Лучше сказать, что это движущая сила. Раджас побуждает человека к действию, под властью раджаса человек находится во время активного роста. Соответственно, и продукты, подпитывающие раджо-гуну обладают тонизирующим, возбуждающим действием. Большинство специй относится к этой гуне. Однако, с помощью специй можно значительно изменить энергию пищу в сторону любой гуны.

Гуной невежества (тамо-гуна или тамас) обладают продукты, подверженные гниению, консервированные, рафинированные продукты, разогретые, особенно в микроволновой печи. Другими словами, это продукты лишенные природной энергетики. Тамас порождает лень, грубость, вялость тела, разума и души. Такая пища считается мертвой, она не полностью переваривается и может порождать гнилостные процессы в организме, быть источником токсинов, а как следствие, болезней.

Продукты в той или иной гуне, не совсем носители информации, скорее они создают определенные энергетические вибрации. Один и тот же продукт может обладать различными качествами в сыром и готовом виде. Человек подсознательно чувствует, насколько тот или иной продукт влияет на его эмоциональное состояние, как меняются пристрастия со сменой сезонов, как зависит рацион от конституции человека (преобладающей Доши).

Для славянского человека иногда тяжело осознать понятия, принятые в индуизме. Но последнее время, все больше авторов старается оптимизировать принципы, описанные в индийских трактатах под наши широты и менталитет. Не смотря на материалистическую модель мышления, многие уже ощутили эффект от питания благостными продуктами, как рекомендует Аюрведа.

На тему питания в благости написал свою последнюю книгу В. Синельников. И пусть он только слегка касается огромной темы питания и целой философии жизни, его опыт очень ценен, так как он вместе с участниками его семинаров, пришел к необходимости изменить свой рацион именно в этом направлении.

Советую и Вам ощутить на себе влияние различных гунн, стать более чувствительным к энергии Вселенной. Вам не придется резко менять свои вкусовые пристрастия, а с появлением осознанности и очищением разума, вредные продукты и привычки исчезнут из Вашей жизни.  



Комментарии



Текст
Капча